Блог Мащенко
Сергея
Обучение охранников

Конкуренция и маркетинг: стратегия предприятия

 

Если на свидании парень начинает рассказывать своей девушке, какая она умная, красивая и талантливая – это маркетинг. Когда мужчина начинает хвалить себя – это реклама. А вот если кто-то третий рассказывает девушке о том, как прекрасен ее молодой человек – это уже пиар. В каждом случае нужна правильная стратегия. Именно о ней в области современного маркетинга я, Сергей Мащенко, хотел бы сейчас поговорить. 

Конкуренция и маркетинг: стратегия предприятия

Компоненты успеха 

Важными составляющими в любом виде деятельности являются стратегия и цель. Официально целью принято считать понятие идеального образца будущего результата. Данный результат должен быть осязаемым, иметь качественные и количественные характеристики. А уже к стратегии относится общая совокупность поставленных целей предприятия. 

Я, Сергей Мащенко, хотел бы указать на тот факт, что зачастую на развитие стратегических направлений оказывает влияние конкуренция. Наличие похожих предприятий с аналогичными товарами и услугами как бы подстегивает руководство компаний быть более активными в этом плане. 

Конкуренция и маркетинг: стратегия предприятия

Конкуренция как часть стратегии 

По статистике считается, что если у вас есть кастрюля с водой, а у вашего соседа – курица, то в совокупности у вас есть суп. Это, конечно же, шутка, но, к сожалению, большая часть стратегических данных определяется именно таким образом. 

Но разве можно сказать, что все предприятия отдельной сферы одинаково успешны? Такое вряд ли возможно. Особенно, если учесть конкурентоспособность современных компаний в любом направлении. 

Конкуренция в чистом ее понимании считается соперничеством отдельных рыночных субъектов, которые занимаются аналогичным и видами деятельности. Такие субъекты заинтересованы в достижении практически одинаковых целей. Им всем необходимо максимально охватить внимание потенциальных потребителей. 

Конкуренция и маркетинг: стратегия предприятия

Типы и методы 

Качественная, здоровая конкуренция может быть представлена разными видами. К основным ее типам относят: 

  • Предметную конкуренцию. Данный вид определяется для компаний, оказывающих одни и те же услуги. По-другому этот тип называется межфирменным или маркетинговым.
  • Видовую конкуренцию. Относится к фирмам, предоставляющим довольно похожие услуги, но при этом отличающиеся некоторыми важными параметрами.
  • Функциональную конкуренцию. Возможность удовлетворения потребностей потенциального потребителя различными способами. 

Я хочу сделать акцент на том, что грамотный руководитель будет стремиться сделать свое предприятие конкурентоспособным. И если за счет снижения цены конкуренция себя абсолютно не оправдывает, то неценовой метод считается весьма эффективным. В этом случае фирма старается выделить свои услуги, методы их оказания среди множества подобных. 

Новшеством в этом направлении считается бенчмаркинг – метод, который призван искать лучшие пути развития на основании успеха других компаний. Анализируются полученные конкурентами результаты и внедряются новые разработки уже в собственной деятельности. При этом отправными точками являются критические точки состояния конкуренции. Это в первую очередь неполный пятиугольник лоббирования и отсутствие необходимой достоверной информации.

Перейти на главную страницу КХО Блог Мащенко Сергея.  

 Подписываетесь на мой блог (www.pasport272.ruпишите на КХО Блог Мащенко Сергея) 

С уважением: Мащенко Сергей
Этот блог читают 5000 оружеников. Читай и ты!
Никакого спама. Гарантируем!
Подписаться в Комнату
хранения оружия
Никакого спама. Гарантируем!
Подписаться в Комнату
хранения оружия
Никакого спама. Гарантируем!
Оставить коментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :* :8 ;) ;-) :(( :o: :smile1: :smile2: :smile3: :smile4:
Рейтинг@Mail.ru