Блог Мащенко
Сергея
Обучение охранников

Сегментация рынка: выбор, условия, особенности

Сегментация рынка: выбор, условия, особенности

Не так давно появилась новая оригинальная шутка-инструкция: «Как создать бизнес с нуля? Надо просто родиться в богатой семье!» Хотя этот факт уже подтвержден практическим путем, существует немало примеров, когда детки проматывают состояние родителей-миллионеров или, наоборот, люди получают возможность разбогатеть с нуля. Я, Сергей Мащенко, хочу сказать своим читателям, что для этого нужно не только успешно расставить цели и жизненные приоритеты, но и грамотно подойти к каждому этапу новой деятельности. 

Сегментация рынка: выбор, условия, особенности

Понятие сегментации и позиционирования 

Вот вам неплохой пример. Компания веселых студентов американского колледжа в 1997 году решила продать компании Yahoo разработанный ими алгоритм удобнейшего поиска в Интернете. Стоимость своего детища парни оценили в один миллион долларов. Компания сторговалась до 500 тысяч долларов, но в итоге и за эту цену не решилась купить продукт. Продолжив работу с алгоритмом, ребята смогли создать тот макет, без которого никто из нас не может представить свою виртуальную жизнь. А стоит компания Google на сегодняшний день более 250 миллиардов долларов. 

Подобный казус может произойти на любом уровне в разные времена. Главное помнить о том, что сегментация рынка – именно то понятие, которое может помочь охарактеризовать отношение покупателей к той или иной услуге. И только на основании конкретных характеристик, условий позиционирования продукта можно будет делать определенные выводы. 

Сегментирование осуществляется при помощи следующих способов: 

  • Социально-экономических переменных.
  • Географических принципов.
  • Каналов получения услуги.
  • Первичности покупки.
  • Признаку культуры.
  • Степени пользования услуги. 

Существуют определенные критерии отбора рынков. К таким параметрам можно отнести полученные в прошлом положительные результаты, аналогичные рынки, степени известности, платежеспособность и уровень цен. Важно учитывать также условия приспособления услуги к требованиям рынка и расходы по его отработке. 

Сегментация рынка: выбор, условия, особенности

Вопросы позиционирования 

При помощи такого понятия, как позиционирование, осуществляется выбор конкретной позиции для данной услуги или товара. В сознании потенциального потребителя определена система ценностей, нишу в которой и должна занять эта продукция или услуга. А вот в сфере охранных услуг все упирается в то, этот рынок недостаточно развит. Поэтому существует возможность позиционировать организацию, но не отдельные, профессионально предоставляемые услуги. 

Основной целью позиционирования считается реальная помощь потенциальным покупателям. Поняв, увидев конкретные признаки, характеристики, выделяющие компанию среди остальных предприятий в этом сегменте, потребитель сможет отдать предпочтение именно ей. 

Сегментация рынка: выбор, условия, особенности

Пути и стратегии 

Основных путей позиционирования существует два – инновационный путь и путь конкурентной борьбы. Для того чтобы достойно конкурировать на рынке, важно найти свою нишу, располагать обширными ресурсами, оказывать услуги лучше, чем конкуренты. Для инновационного пути главные необходимости – интеллектуальные и экономические возможности, а также нужное количество потенциальных покупателей. 

Я, Сергей Мащенко, хотел бы уточнить, что важными нюансами является еще и стратегия предприятия. Она может быть наступательной или оборонительной. При наличии опытных специалистов и профессионального подхода позиционирование может быть весьма успешным.

Перейти на главную страницу КХО Блог Мащенко Сергея.

 

Сегментация рынка: выбор, условия, особенности 

 Подписываетесь на мой блог (www.pasport272.ruпишите на КХО Блог Мащенко Сергея) 

С уважением: Мащенко Сергей
Этот блог читают 5000 оружеников. Читай и ты!
Никакого спама. Гарантируем!
Подписаться в Комнату
хранения оружия
Никакого спама. Гарантируем!
Подписаться в Комнату
хранения оружия
Никакого спама. Гарантируем!
Оставить коментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :* :8 ;) ;-) :(( :o: :smile1: :smile2: :smile3: :smile4:
Рейтинг@Mail.ru